суббота, 2 февраля 2013 г.

открытие oz краснодар каток

Структура конкуренции рынка крупноформатного ритейла вынуждает торговые центры вести борьбу одновременно на двух фронтах. «На рынке B2C они борются друг с другом и другими форматами торговли за посетителей, а на рынке B2BPЂЂЂ между собой за наиболее надёжных и привлекательных арендаторов. И на данный момент наиболее остро конкуренция чувствуется именно на поле борьбы за надёжных операторов и привлекательные бренды,PЂЂЂ рассказывает директор ООО ЂЂЂГруппа компаний «Сити Центр»ЂЂЂ Андрей Егоров.PЂЂЂ На этом фоне наиболее интересные арендаторы, официально представляющие известные международные марки, получают значительные скидки на арендную плату, компенсацию части расходов на обустройство помещения, значительную свободу в выборе помещения и другие преференции». Борьба за посетителей, конечно, тоже ведётся, но пока в основном довольно однообразными методами, преимущественно с помощью концертов на открытом воздухе или «ночей распродаж». «При этом формат и способы реализации подобных рекламных мероприятий не всегда полностью соотносятся с фактическим концептом торгового комплекса и порой неотличимы от мероприятий конкурентов,PЂЂЂ считает г-н Егоров.PЂЂЂ Что касается других способов конкуренции за потребителя, то можно отметить, что уровень развития сервиса в местных ТЦ на голову выше среднероссийского и даже среднестоличного». Игровые комнаты для детей, гардероб, камера хранения, Wi-Fi, стоянка такси и другие приятные для посетителей мелочи стали уже неким стандартным набором функций любого краснодарского ТЦ, вPто время как в целом по стране и даже в Москве это пока является редкостью.

Соседние регионы развиваются неравномерно. Если в Ростове пик открытий пришёлся на 2007ЂЂЂ2008 годы, когда были введены в эксплуатацию «Мега», «МегаМаг», «Сокол», «Золотой Вавилон», «Талер» общей площадью 213,4Pтысячи кв. м, то Краснодар начал развивать крупноформатную торговлю ещё в первой половине 2000-х. Впрочем, несмотря на острую конкуренцию, темпы роста прогнозируются высокие. Но теперь для того, чтобы наладить стабильный трафик посетителей, оператору торговли необходимо чётко определиться с собственным ценовым сегментом и, желательно, построить обширную развлекательную инфраструктуру.

Популярность этого формата торговли на Юге можно объяснить двумя факторами. Во-первых, климат. В Европе, особенно в старых городах, можно встретить целые кварталы, рассчитанные на пешие уличные прогулки покупателей: есть кварталы с магазинами сегмента luxury, есть для потребителей среднего класса, есть улицы с дискаунтерами или с преобладанием народного творчества. Но как в Ростове, так и в Краснодаре сезон, во время которого пешие прогулки будут комфортны, длится очень недолго: летом тут слишком жарко, зимойPЂЂЂ слишком холодно и ветрено. Внутри торговых центров климат всё-таки более стабильный и щадящий. Вторая причинаPЂЂЂ топографическая: «цивилизованные» части центров обоих городов пока что слишком невелики по размеру, и в одном торговом центре может разместиться больше магазинов, чем, к примеру, на протяжении всей улицы Большой Садовой в Ростове или Красной в Краснодаре.

Ростов и КраснодарPЂЂЂ гипер]активные потребители крупных торговых центров. В первом городе на данный момент функционирует 12Pпрофессиональных торговых площадей общим объёмом более 625 тысяч кв. м. Во втором торговых центров 11, а их общая площадь переваливает за миллион кв. м. КраснодарPЂЂЂ абсолютный лидер ЮФО и СКФО по количеству торговых площадей: согласно данным GWA Sawyer, на I квартал текущего года в городе было 864 кв. м торговли на тысячу жителей. А после того, как заполнится новый ТЦ OZ, этот показатель достигнет уже тысячи «квадратов» на человека. Но и Ростов-на-ДонуPЂЂЂ город с высокой обеспеченностью торговыми площадями, которая, по данным агентства Colliers International, на II квартал 2012 года составляет 405 кв. м на тысячу жителей. «Для сравнения, в Москве обеспеченность классическими торговыми центрами составляет 258 квадратных метров на тысячу жителей,PЂЂЂ сообщает Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости агентства Colliers International,PЂЂЂ а в Казани, которая долгое время считалась городом с самой высокой обеспеченностью торговыми площадями в России,PЂЂЂ 337 квадратных метров на тысячу человек. В Восточной Европе средняя обеспеченность составляет 350 квадратных метров».

Рынок торговых центров в Ростове и Краснодаре по насыщенности бьёт даже европейские показатели. Этот формат прижился на Юге лучше, чем стрит-ритейл, поэтому существующие проекты расширяются, а новые игроки способны увеличить рынок на треть уже в краткосрочной перспективе

Открытие торгового центра OZ в Краснодаре стало главным хитом южного ритейла в этом году

Рынок торговых центров в Ростове и Краснодаре по насыщенности бьёт даже европейские показатели

Рынок торговых центров в Ростове и Краснодаре по насыщенности бьёт даже европейские показатели

Комментариев нет:

Отправить комментарий