
- Суфизм — это более глубокое погружение в ислам, этот этап связан с инициацией и принятием учителя (шейха). В наше время популярны семинары по отдельным суфийским практикам, и слава Богу, пусть люди соприкасаются с исламом в разных плоскостях. Но в отношении суфизма как духовного пути я все-таки придерживаюсь классической позиции: шариат, пять столпов ислама - фундамент, на который опирается суфизм. Бог посылает к нам пророков, которые передают целостные системы духовного очищения, и отдельные части этой системы не могут полноценно трансформировать человека. Чтобы конь стремительно рассекал пространство, у него должны быть здоровыми все четыре ноги.
- Что есть тассавуф (суфизм) для вас? Какова цель суфизма?
Но последней каплей стал зикр в кругу моих друзей из тиджанийского суфийского ордена — ни одна медитация не давала мне такой гармонии ума и сердца. Если во время медитации нужно постоянно все контролировать: ци — здесь, шен — там, то во время зикра достаточно просто отдаться Богу — остальное все делается само, без каких-либо усилий: успокаивается ум, наполняется сердце, выстраиваются внутренние потоки энергии. Молитва поднимает на самый высший, божественный уровень, возвращаясь обратно, человек оставляет с собой частичку этой божественной чистой энергии, с каждым разом пропитываясь ею больше и больше — именно это приводит к очищению и внутренней трансформации.Чуть более трех лет назад, когда я созрела, чтобы принять осознанное следование Богу, у меня не стояло вопроса, какую традицию выбрать — мой прямой путь к Богу однозначно лежит через ислам, что, кстати, в переводе с арабского означает «покорность Богу».
Моя любовь к исламу зародилась благодаря двум событиям. Во-первых, мне повезло встретить достойных мусульман, внутренние качества и стремления которых отличались от того, к чему я привыкла. Во-вторых, еще за несколько лет до принятия ислама я стала пробовать мусульманские практики. В наиболее сложные периоды я интуитивно начинала делать намазы (ежедневные пятикратные молитвы), которые давали серьезную защиту от внешнего давления и внутренних кризисов. После каждого месяца поста — рамадана — пластами уходила внутренняя агрессия и напряжение.
- Я родилась в обычной русской семье. Хотя я прошла таинство крещения еще будучи младенцем, христианкой я себя никогда не чувствовала — в нашей семье следование этой традиции не практиковалось. Посты и молитвы мы не соблюдали, в церковь не ходили, Библию не читали. Поэтому для моей мамы принятие мной другой традиции не стало чем-то катастрофическим, скорее, наоборот, благодаря исламу я стала гораздо больше ее любить и заботиться, а на каком языке я молюсь и как держу пост — не имеет принципиального значения.
- Тина, Вы, насколько я понимаю, не родились в мусульманской семье, но приняли ислам, уже будучи взрослым человеком. Каким был ваш путь в ислам? Вы посвящены в суфийский тарикат Чиштийя. И, насколько, я знаю, проявляете живой интерес к духовности другого суфийского братства, Тиджанийя, в линии швейцарского шейха Фреди Боллага.
Мастерицей я себя называю в шутку, реальный статус мастера предполагает гораздо более высокий уровень владения ци — мне для реализации моих жизненных задач и духовного развития столько не нужно, я не готова вкладывать столько времени и сил в развитие магических сверхспособностей — поддержание здоровья и нормального уровня энергии, баланс ума и эмоционального состояния, на мой взгляд, этого достаточно для современного человека, живущего активной социальной жизнью.
В основном моими мастерами были европейцы — для меня, как человека, тяготеющего к логике и анализу, такое взаимодействие было более эффективным и комфортным, чем адаптация к совершенно чуждой для меня китайской культуре отношений. Если не считать мои длительные путешествия, я всю жизнь живу в Москве, и вытравить из меня западное мировосприятие не представляю возможным (и нужным).
Работа с энергией открыла для меня совершенно другой, более тонкий план материального мира и стала переходным этапом к духовным практикам.
- Тогда я пробовала все, что мне казалось интересным. Мое знакомство с цигуном началось с женских практик — больше всего меня заворожила медитация, я просто не могла ее не делать, не смотря на наличие различных любопытных техник в этой даосской системе. Благодаря медитации я впервые соприкоснулась с тем, о чем до этого знала только из книг. Впоследствии арсенал практик расширялся, но в регулярном пользовании остались только самые нужные и любимые. Именно им я и обучаю в своем Центре — делюсь с другими тем, что приносит пользу мне самой. Познакомившись с успешными мастерами цигун и оценив все возможности этой системы, я определила свои цели в даосских практиках — на данный момент я достигла того, что мне нужно. Теперь, по сути, просто поддерживаю свои результаты в практиках, так как основной вектор моего развития теперь перенаправлен в духовную область.
— Как вы пришли к занятиям цигун? И не просто в качестве человека, практикующего эту систему, но в качестве «мастерицы», как Вы себя называете. Кто были Вашими учителями на этом пути?
- Моя жизнь явственной чертой делится на две части — до и после принятия ислама. Это было подобно выходу из воды на сушу. Я до сих пор не знаю, что мной руководило на первой и большей части моего жизненного пути — то ли природная любознательность, то ли жажда социального успеха. С одной стороны, я всегда любила учиться — в детском саду я читала сверстникам сказки, когда они еще не знали ни одной буквы. С другой стороны, я всегда стремилась к дневниковым пятеркам, спортивным достижениям, красным дипломам и карьере, и это мне неплохо удавалось. ВPконце третьего десятка наступило материальное пресыщение — вселенная исполняла все мои желания с точностью до мелочей, но это не приносило внутреннего упоения. Тогда я оставила хорошую работу, продала машину, оставила маме на попечение свою собаку и уехала из Москвы — к счастью, у меня были деньги, время и отсутствие обязательств перед другими людьми, благодаря чему я могла остановить бесконечную гонку, чтобы разобраться в себе, обрести внутренний смысл своего существования. Я много путешествовала, жила в Индии и на Кавказе, посещала святые места и учителей из разных традиций, много практиковала. После года «скитаний» я вернулась домой с ответами на свои вопросы.
— Тина, не могли бы вы рассказать об основных фактах своей биографии?
Интервью с Тиной Митусовой, русской мусульманкой, организатором Центра арабской каллиграфии, последовательницей суфизма и мастером цигун.
Интервью с Тиной Митусовой
Your browser is ancient! or to experience this site.
Интервью с Тиной Митусовой
Комментариев нет:
Отправить комментарий